Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. Эпикур Теория познания Эпикура — кратко В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна. Главный вывод, к которому Эпикур подводит слушателя этими рассуждениями — нет ничего сверхчувственного. Если бы даже оно и было, мы бы не могли его воспринять, так как ничего кроме чувств нам не дано.

Сколько стоит написать твою работу?

Современный диалог человека и природы стр. Философские представления о природе и человеке стр. Феномен самоорганизации материи в природе стр. Нелинейности процессов в природе и механизме эволюции живой природы стр. Философские проблемы единства человека и природы стр. Проводимые в последние годы гуманитаризация системы образования, реализуемая через чтение целого спектра курсов истории, философии, культуры, искусств, религий и т.

кусок дерева или раковину за бога, т. е. за существо высшего значения и за змею, если бы у меня не было предварительно представления о змее. и несомненно, что человек по природе своей способен иметь понятие о и те чувства благоговейной любви, а также страха перед несоизмеримой.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С.

Если вы хотите узнать природу и оценить ее красоту, то нужно понять язык, на котором она разговаривает. Она дает информацию лишь в одной форме и мы не вправе требовать от нее, чтобы она изменила свой язык, чтобы привлечь наше внимание. Фейнман Проблема взаимоотношений в системе"Человек-Природа" относится к числу вечных философских проблем. Не углубляясь слишком далеко в историю ее становления и развития, заметим, однако, что первые экологические кризисы локального характера были известны еще в древности и являлись той основой, которая служила наглядной иллюстрацией жизненной важности данной проблемы.

Являясь по сути неотъемлемой частью Природы, Человечество в своих отношениях с ней прошло ряд этапов: Катастрофические последствия последней мы полной мерой пожинаем сегодня.

Изучение С. играет важную роль в психологии, философии, теологии. чувство С. как причину возникновения религ. представлений и верований;. см . понятие С. приобретает особое значение: С. (anxiety) становится здесь как бы Как и Кьеркегор, Фрейд подчеркивает амбивалентную природу страха и.

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ. При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы.

Платон одним из первых подходит к пониманию страха как к социальному состоянию членов общества, нуждающегося в соответствующем внимании со стороны руководителей этого общества, в том числе, со стороны законодателя. Значителен вклад в разработку причин и оснований страха, сделанный Аристотелем.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности. Все живое любит жизнь и отвращается от смерти.

Познав смерть без умирания, ты навсегда избавишься от страха смерти. Даже когда . Новое представление о смерти основано на доказательствах . но и символическое значение, для сохранения социального статуса медицины. разрушение своей естественной природы, подвергаются физическим и.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. .

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

, . Ясно, что страх часто помогает нам. Он приводит нас в состояние готовности и, таким образом, выручает нас в случае возникновения опасности или же вообще предотвращает нежелательную ситуацию. Страх защищает нас не только от хищников и других опасностей, таящихся в природе, но также и от тех опасностей, которым мы могли бы подвергнуться по своей вине, например не глядя ринуться через улицу, по которой несутся машины.

Как только человек к чему-то привязывается, у него возникает страх это как полное отсутствие знаний – невежество как искажённое представление о.

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх — это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх — одно из центральных понятий экзистенциализма.

Оглавление

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер.

познания), так и его виды (философия природы, социальная философия, впервые ввел это понятие в философию, использовал слово, близкое по своему значению в виде то ничем не обусловленной свободы, то страха перед смертью, Представление о единообразной материи как первооснове.

Она заняла центральное место в самых разных областях - философии, художественной литературе, религии, политике и, конечно же, психологии и психотерапии. Французский писатель-экзистенциалист Альбер Камю, назвал век"эпохой явной тревоги". Вопрос тревоги стал крайне насущным, требующим внимательного рассмотрения и изучения. Феномены страха и тревоги, которые, кажется, не имеют никаких причин, рассматривались еще в начале прошлого века классиками психоанализа - Фрейдом и Юнгом.

В настоящее время существует огромное количество научных работ, посвященных этим феноменам. Страх — это проявление в человеческой психике инстинкта самосохранения, который является неотъемлемой частью человеческого существования. Он помогает избежать множества опасностей, которые подстерегают нас в жизни. Страх, может, как парализовать человека, так и наоборот — активизировать его силы, которые были скрыты.

1.1 Специфика философского знания - Философия для бакалавров