«Случайный травматизм» - психологические причины

Психологические особенности личности, формирующие отношение к опасной ситуации и поведение в ней Личность формируется под воздействием социальной среды. Поэтому показатель защищенности человека или его склонности к опасности — не только врожденное качество, но и результат развития. Недостаточная сформированность индивидуальных характеристик человека проявляется в экстремальных ситуациях а таковыми обычно и бывают ситуации, предшествующие и сопутствующие несчастным случаям. Существенно повышает подверженность человека опасности эмоциональная неуравновешенность, неспособность к быстрому распределению внимания и выделению главного объекта среди большой совокупности прочих объектов, недостаточная выдержка и неумеренная чрезмерно большая либо чрезмерно малая склонность к риску. Индивидуальные качества, присущие людям с высокой степенью защиты от опасности, влияют и на их положение в социальной группе. Действительно, такие качества, как хорошая координация, внимание, эмоциональная уравновешенность и прочие, способствуют не только лучшей защищенности человека, но и повышают его статус. Как правило, люди обладающие ими, бывают лидерами, пользуются уважением и авторитетом в коллективе.

Психологические аспекты травматизма

Частично психологический аспект представлен в разделе транспортной психологии Д. Вместе с тем, как утверждает французский психолог Дюваль: Данное определение возрастных особенностей детей весьма значимо в рамках рассматриваемой проблемы - дорожно-транспортная среда для ребенка, как правило, агрессивна, а следовательно и опасна. Возрастной"пик" попадающих в ДТП детей - лет, то есть это дети, обучающиеся в начальных и средних классах школы.

и практически не рассматриваются психологические аспекты данного то женщина может переживать стыд и страх, связанный с произошедшим, но не может стать своего рода приостановлением травматической ситуации.

Гварамия Нона Бухутовна Работа с психической травмой — одно из самых актуальных и востребованных направлений в современной психотерапевтической практике. К числу наиболее распространенных психических травм, с которыми обращаются к психотерапевту, относятся последствия разнообразных чрезвычайных ситуаций например: Настоящая статья посвящена описанию случая психотерапевтической работы с одним из видов психических травм — с эмоциональной травмой. Эмоциональная травма может быть вызвана не только смертью близкого, но также разрывом родственных связей расставанием, разводом , удалением части тела или увольнением с работы, уходом из родного дома, из сообщества [Кровяков, ].

В нашем случае была проведена психотерапевтическая работа с эмоциональной травмой в связи с потерей близкого человека развод. При выборе средств и методов психотерапевтического воздействия современный психотерапевт может опираться на разные подходы. Практически все наиболее известные психотерапевтические школы и подходы работают с психическими травмами и их последствиями. Психодинамический подход рассматривает травму как бессознательный психический процесс и широко использует методы катарсиса и отреагирования для разрешения травмы Калшед, В гештальт-подходе Перлз, работа с травмой направлена на восстановление прерванного цикла реализации потребностей и преодоление защитных механизмов.

Работы с психической травмой.

Определение реакций опор и моментов защемления Психологические аспекты травматизма и аварийности в профессиональной деятельности. Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая По данным ВОЗ смертность и инвалидность от несчастных случаев занимает третье место. Психологическое обеспечение надежной и безошибочной работы персонала автоматизированных систем управления в промышленности, армии, на транспорте — важная задача психологии труда, инженерной психологии и эргономики.

Несчастный случай — это внезапное непреднамеренное повреждение организма человека препятствующее нормальному осуществлению деятельности , происшедшее в результате воздействия на него опасного производственного фактора или собственного опасного поведения. Психология безопасности — это отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и пути использования психологии для повышения безопасности деятельности.

занимается исследованием различных аспектов психологии поведения жертвы. виктимологию травмы (изучающую жертв некриминального травматизма); .. Самозапугиватели. Страх и беспокойство — излюбленные .

Читать ознакомительный отрывок полностью 43 Кб Страницы: Она состоит из двух частей. Приводятся упражнения для тренировки внимания, формирования навыков расслабления мышц, а также описание методики аутогенной тренировки. Дается краткое описание психических процессов ощущения, восприятия, мышления, воображения и состояний чувств, эмоций , рассматриваются основные характеристики личности, ее поведение, межличностные отношения. Предлагаются различные психодиагностические методики, с помощью которых выявляется способность человека адекватно вести себя в экстремальных ситуациях, следуя правилам безопасного поведения.

Представленные материалы апробированы в ходе лекционных и практических занятий на факультете безопасности жизнедеятельности Российского государственного педагогического университета им. Учебное пособие адресовано студентам факультетов безопасности жизнедеятельности, а также широкому кругу специалистов. Оно поможет приобрести навыки психологического изучения личности, определения психических проявлений человека в чрезвычайных ситуациях. Введение Проблемы психологической безопасности личности — сфера психологии безопасности.

Что такое психологическая травма, и как с ней справиться

Однако значит ли это, что раньше психологических травм не было? О психогенных заболеваниях начал говорить в г. Однако все более динамичная и стремительная жизнь внесла коррективы и в изучение психологии, тем более, что так называемых психологических травм становилось все больше, а их последствия все тяжелее.

Травматизм, качества личности, подверженность несчастным случаям, устойчивые и Психологические аспекты повышения работоспособности и стресс, психологический стресс, адаптация, фрустрация, элиминация страха.

Логическое мышление Неспособность к логическому мышлению Испытания и оценка профессионально важных качеств При профессиональном отборе используются следующие методы испытаний и оценки выраженности профессиональных качеств: Например, определение таких социально-психологических качеств, как дисциплинированность, ответственность, отношение к алкоголю, наркотикам, - проводится методом экспертной оценки.

Сущность его состоит в заполнении тремя или более экспертами, в качестве которых приглашаются непосредственный руководитель испытуемого мастер, механик, диспетчер , руководитель цеха и бригадир звеньевой или кто-либо из опытных и авторитетных рабочих, достаточно хорошо знающих испытуемого. Оценка качества проводится по пятибалльной шкале.

Высшее проявление качества, указанного в анкете, оценивается в пять баллов. По каждому качеству выводится средняя оценка по данным трех анкет. Для определения психофизиологических качеств используется комплекс опросных, тестовых и аппаратных методик. Измерение и оценка психофизиологических качеств таких, например, как скорость психомоторных реакций, острота зрения, глазомер, цветовосприятие, острота слуха, дифференциация звука, устойчивость внимания, распределение внимания проводятся с использованием компьютерных версий аппаратных методик.

Отобранные как профессионально важные для определенных категорий рабочих качества имеют разную степень значимости для разных профессий. Некоторые качества являются абсолютно необходимыми и не могут быть компенсированы высоким уровнем других качеств. Например, острота зрения для машиниста локомотива не должна быть ниже установленной нормы и не может быть компенсирована высокими показателями глазомера.

В то же время такое качество, как целеустремленность настойчивость вполне может быть компенсировано высоким уровнем добросовестности, дисциплинированности. По признаку значимости профессионально важные качества разделяются на две категории: Категория А — обязательно необходимые качества.

Глава 21 Психология и спортивные травмы

Как жить после психической травмы. Кроме этого, в истории психологии и психиатрии выделяется целый блок исследований психологической травмы и ее последствий в связи с экологическими катастрофами. После землетрясения в Мессине Н.

На определенном этапе развития науки понятие «страх» и «тревога» Елисеев, ), посвященных всевозможным аспектам анализа.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Зачастую психологическая травма связана с физической, которая угрожает жизни, либо дает стойкое отсутствие ощущения безопасности. Понятие психологическая травма получила наибольшее распространение в рамках теории посттравматического расстройства ПТСР , которое возникло в конце х годов кризисной психологии.

Особенность психологической травмы состоит в том, что она расстраивает нормативную организацию психики и способна ее вводить в клиническое или пограничное состояние. На пограничном уровне способны появляться как проходящие ощущения дискомфорта, так и стабильные состояния с присутствием преобразованных изменений, ослабляющих иммунитет, адаптивные способности мышления, работоспособность.

Самыми яркими примерами психотравм выступают угроза жизни и здоровью, а также унижение человека. Причины психологических травм Некоторые люди успокаивают себя тем, что, психотравмы не так уж и страшны и они не способны отражаться на будущих поколениях. Существуют действительно подтверждения того, что индивиды, чья психика пострадала, не способны дать все необходимое ребенку для психологического благополучия и передают ему свои страхи , боль, тревоги, и таким образом, возникает еще одно поколение с травмированной психикой.

Ведь что такое психотравма? Это душевная боль, которая наносит вред здоровью, а точнее, приводит к душевному разладу.

Психологические аспекты безопасности детского дорожно-транспортного травматизма

Профессиональный отбор, медицинское освидетельствование Рис. Психологические причины возникновения опасных ситуаций 1. Такое подразделение психофизиологических психофизических причин позволяет наметить основные способы их устранения.

Тревожность, страхи и фобии у детей и подростков 22 Однако более существенными в старости оказываются психологические аспекты: изоляция . Ранк О. Родовой травматизм (тревога и тревожность). – СПб.

Законодательная и нормативно-техническая основа управления факторами среды Экология является научной базой охраны окружающей среды. Охрану окружающей средыможно определить как область знаний, разрабатывающую комплекс мероприятий, направленных на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающих сохранение, восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, предупреждающих вредное влияние результатов хозяйственной деятельности общества на природу и здоровье человека.

Виды психических травм

Психологическая травма — это аспект души, заблокированный нами в болезненном, травмирующем событии. Марсель Пруст Психологическая травма — это аспект души заблокированный нами в болезненном, травмирующем событии. Этот аспект часть будет стремиться быть увиденным и принятым. Травма может долгие годы не давать знать о себе.

для предупреждения детского травматизма. Введение. В период Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации.

Психологическая травма - переживание дисбаланса между угрожающими обстоятельствами и индивидуальными возможностями побороть их, сопровождающееся чувством беспомощности и незащищенности и вызывающее длительное потрясение в понимании себя и мира. Отличия травмы и стресса в характеристиках Травма - сознательный выбор реагирования отсутствует: Будет ли травмирующей или стрессовой ситуация, зависит от защитных механизмов человека и от внешней среды, то есть понятие травмы относительно.

Травма в отличие от стресса, всегда существенна, ее последствия затрагивают глубинные слои психики, имеют продолжительное воздействие на тело, разум и психику, в целом на жизнь человека и его самовосприятие. Физиология травмы В травматических ситуациях информация об окружающей среде, минуя кору головного мозга, передается в лимбическую систему, отвечающую за инстинктивные защитные механизмы поведения.

Информация сперва попадает в таламус, а затем в амигдолу, маленькую миндалевидную структуру мозга, хранящую информацию о чувствах, состояниях, ощущениях, которые человек переживал в своей жизни. В амигдоле информация проходит проверку на опасность, и если опасность подтвердилась, амигдола прекращает взаимодействие с гиппокампом - зоной, отвечающей за биографическую память. Это разделение приводит к тому, что позже, когда человек благодаря внешним раздражителям вспоминает травмирующее событие, амигдола фиксирует опасность, связь с гиппокампом вновь прекращается, как в реальной ситуации травмы, и передача сообщения о ложной тревоге становится невозможной.

Реакция амигдолы на опасность вызывает также блокаду зоны Брока, отвечающей за речь, поэтому речевая функция часто оказывается подавленной. Это является причиной того, что у человека часто нет слов для описания того, что он чувствовал и переживал во время травмирующего события.

Лекция: Психологические аспекты подготовки альпинистов